Компания NTN Corp/(Япония) была основана в 1918 году. Сегодня – это второй по величине в Японии производитель подшипников с самым широким ассортиментом подшипников. Компания известна своей широкой линейкой миниатюрных и приборных подшипников. NTN Corp. разрабатывает и поставляет подшипники для электроники. Разработаны и в настоящее время широко применяются т.н. гидродинамические подшипники, используемые в принтерах и сканнерах. Кроме того, компания производит подшипники для жестких дисков компьютеров.
Название фирмы происходит от инициалов ее создателей.
N – Noboru Niwa, человек, первый вложивший деньги,
T – Tomoe Trading Co. – компания, занимавшаяся продажами,
N – Jiro Nishizono – опытный инженер.
В 1922 году шведское судно с грузом подшипников затонуло в гавани Кобо. Подшипники были проданы с аукциона страховой компанией г-ну Нобору Нива, который после перепродажи подшипников, на вырученные деньги купил три токарных станка и совместно с Хиро Нишизоно начал производство подшипников.
Сегодня NTN Corp.– это 12 000 сотрудников, годовой оборот 236 млрд. йен.
Продукция сертифицирована по ISO 9001.
NTN Corp. является активным спонсором и технологическим партнером ряда гоночных состязаний: Formula -1, NASCAR Craftsman Truck Series, CASCAR и WSA/CSRA Snowcross Circuits.
Подшипниковые узлы NTN Corp.
Подшипниковые узлы NTN (корпусные подшипники) объединяют шариковые подшипники с двойным уплотнением и различные типы корпусов. Подшипниковые узлы являются самоустанавливающимися со сферической поверхностью кольца подшипника и корпуса. Отличительной особенностью корпусных подшипников NTN является наличие уникального фиксирующего винта, повышающего эксплуатационные качества подшипника в условиях вибрации и высоких нагрузок.
Подшипниковые узлы с корпусами из чугуна с шаровидным графитом.
Прочность на разрыв корпусных подшипников данной серии на 30% выше, чем для подшипникаов в корпусах из обычного серого чугуна. Серия также включает в себя подшипниковые узлы малых размеров.
Подшипниковые узлы со стальными корпусами.
Стальные корпуса обеспечивают высокую прочность, устойчивость к значительным нагрузкам и влиянию внешней среды.
Подшипниковые узлы с корпусами из нержавеющей стали.
Подшипниковые узлы данного типа являются комбинацией подшипника и корпуса, выполненных из нержавеющей стали и заполненных смазкой. Обладают повышенной устойчивостью к коррозии. Минимальные потери смазочного материала при эксплуатации. Возможность работы при малых крутящих моментах.
Подшипниковые узлы с пластиковыми корпусами.
Подшипниковый узел объединяет подшипник из нержавеющей стали, заполненный консистентной смазкой, и пластиковый корпус. Устойчивость к действию воды, коррозионная устойчивость. Минимальные потери смазочного материала при эксплуатации.Возможность работы при малых крутящих моментах.
Корпуса подшипников
Корпуса подшипников в зависимости от эксплуатационных требований укомлектованы каучуковым или войлочным уплотнением, либо лабиринтным уплотнением. Каждый корпус обработан смазкой млм маслом. Стандарные корпуса изготавливаются из чугуна, но иногда могут поставляться в чугуне с шаровидным графитом или в литой стали.